Информация для учащихся

Дорогие ребята! Эта страничка для вас! Надеюсь, информация, которую вы здесь найдете, поможет вам  при подготовке домашних заданий!




       
Все картинки можно увеличить. просто кликните на них мышкой. Их также можно сохранить на свой компьютер. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберите "сохранить картинку как"

Проводим мониторинг УУД (универсальных учебных действий)
        Ребята! Здесь можно ознакомиться с вариантами заданий КДР (краевой диагностической работы)
ВАРИАНТ №1
1. Прочитай текст.
      Солнышко пригрело землю. Наступила весна. Попросила весна красное солнышко разбудить всех насекомых.  Полетели, поползли, побежали они навстречу весне.
             Бабочке весна подарила белое платье. Кузнечики захотели одеться под цвет травы.                 Сердитые шмели и осы нарядились в жёлтые курточки с чёрными поясками. Мошки выбрали серые наряды.
- Спасибо, весна! – сказали радостно насекомые.
2. Расставь события по порядку:
Весна раздала наряды для насекомых.
Наступила весна.
Насекомые рады.
 3.Как нарядились шмели и осы?Отметь верное высказывание из текста:
Чёрные курточки с жёлтыми поясками.
Жёлтые курточки с чёрными поясками.
Серые курточки с жёлтыми поясками.
4.Отметь верное высказывание:
 Весна всегда наступает после зимы и перед летом.
 Весна всегда наступает после лета и перед зимой.
 Весна всегда наступает после зимы и перед осенью.
5.Прочитай первое предложение в тексте. Почему слово Солнышко записано с заглавной буквы? Отметь правильный ответ.
Начало предложения Имя Название города
6. Какой наряд весна подарила бабочке?Выпиши это предложение из текста.
7. Реши задачу.
Над поляной порхали несколько бабочек. Когда 3 бабочки сели на цветы, остались порхать 5 бабочек. Сколько всего бабочек на поляне?
Решение: ______________________         Ответ: ___ бабочек.
8.Отметь названия весенних месяцев:
Январь, февраль, март
Зима, весна, лето
Март, апрель, май
9.Соедини стрелками предметы (объекты)  живой и неживой природы:
Солнце Рыба Горы Муравей Камни

Живая природа Неживая природа
10.Проверь себя. Отметь задания, которые ты выполнил.
1 Прочитал текст.
2 Расставил события по порядку.
3 Отметил верное высказывание из текста.
4 Отметил верное высказывание.
5 Отметил правильный ответ.
6 Выписал предложение.
7 Ответил на вопрос  задачи о бабочках.
8 Отметил названия весенних месяцев.
9 Соединил предметы (объекты) живой и неживой природы.

ВАРИАНТ № 2
1. Прочитай  текст.
       Однажды летом мальчик Саша с папой и дедушкойрыбачили вечером у озера. Они наловилимного лещей и ершей.
            На запах рыбы пришёл кот Рыжик. Шерсть у него рыжая, пушистая.Глаз один голубой, другой жёлтый. Кот глаза щурит и мурлыкает, просит вкусной рыбки.
Саша угостил голодного Рыжика рыбой.Кот схватил в когти рыбку и съел её. Видно, ещё хочет.Рыжик съел ещё четыре рыбки.
2. Расставь события по порядку.
Пришёл кот Рыжик.
 Рыжик съел четыре рыбки.
Вечерняя рыбалка на озере.
3.  Какие глаза у Рыжика? Отметь верное высказывание из текста.
Глаз один голубой, другой серый.
Глаз один жёлтый, другой чёрный.
Глаз один голубой, другой жёлтый.
4.  Отметь верное высказывание.
Дедушка младше папы и старше внука.
Папамладше дедушки и старшесына.
        Сын старше дедушки и младше сына.
5.  Прочитай первое предложение в тексте. Почему слово Саша записано с заглавной буквы? Отметь правильный ответ.
Название города Начало предложения Имя
 6. Чем Саша угостил Рыжика? Выпиши из текста это предложение.
7. Реши задачу.
У кошки в корзинке 8 котят. Когда несколько котят уснули, остальные 3 котёнка вылезли из корзинки поиграть. Сколько котят спит в корзинке?
Решение: ___________________                  Ответ:______ котят.
8.Отметь названия летних месяцев?
Май, июнь, июль
Декабрь, январь февраль
Июнь, июль, август
9. Соедини стрелками предметы (объекты)  живой и неживой природы: 
Небо Птица Радуга Рыба Бабочка

Живая природа Неживая природа
10. Проверь себя. Отметь задания, которые ты выполнил.
1 Прочитал текст.
2 Расставил события по порядку.
3 Отметил верное высказывание из текста.
4 Отметил верное высказывание.
5 Отметил правильный ответ.
6 Выписал предложение.
7 Ответил на вопрос  задачи о котятах.
8 Отметил названия летних месяцев.
9      Соединил предметы (объекты) живой и неживой природы.

ВАРИАНТ № 3
     1.  Прочитай  текст.
       Мы живём на планете Земля. Она такая огромная, что если бы мы захотели обойти её пешком или объехать на транспорте, нам бы понадобилось очень много времени.
Если вместе с космонавтом подняться на ракете высоко-высоко – в космос, то можно увидеть весь наш земной шар целиком.
         Первым космонавтом стал Юрий Гагарин. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток».
2.Расставь события по порядку:
Первый полёт космонавта Юрия Гагарина.
Наша огромная планета Земля.
Из космоса виден весь земной шар.
 3.  Отметь верное высказывание из текста:
Первый космонавт облетел Землю на космическом корабле «Земля».
Первый космонавт облетел Землю на космическом корабле «Восток».
Первый космонавт облетел Землю на космическом корабле «Россия».
4.  Отметь верное высказывание.
Понедельник раньше вторника и позже воскресенья.
Понедельник позже вторника и раньше воскресенья.
        Понедельник раньше воскресения и позже вторника.
5.  Причитай первое предложение в тексте. Почему слово Земля записано с заглавной буквы? Отметь правильный ответ.
 Название планеты.
Имя.
Начало предложения.
6. Кто стал первым космонавтом? Выпиши из текста это предложение.

7. Реши задачу.
В планетарий отправились 10 школьников. Из них 6 мальчиков, а остальные – девочки. Сколько девочек отправились в планетарий?
Решение:  ______________ Ответ: ____ девочки.
8. Отметь названия времен года?
Январь, февраль, март
Март, апрель, май
Зима, весна, лето
9. Соотнеси предметы (объекты)  живой и неживой природы: 
Черепаха Собака Горы Небо Заяц

Живая природа Неживая природа
10.  Проверь себя. Отметь задания, которые ты выполнил.
1 Прочитал текст.
2 Расставил события по порядку.
3 Отметил верное высказывание из текста.
4 Отметил верное высказывание.
5 Отметил правильный ответ.
6 Выписал предложение.
7 Ответил на вопрос задачи о девочках.
8 Отметил названия времён года.
9 Соединил предметы (объекты) живой и неживой природы.

ВАРИАНТ № 4
1.Прочитай  текст.
         Охотник Степан шёл по лесу и любовался красотой осенней природы.
Стройные берёзки надели яркий наряд. Жёлтые и красные листья дуба падали на тропинки.
Околобольшого муравейника росла рябина. Вдруг на ней появилась белка.Белочка побежала по стволу и схватила гроздь рябины. Потом зверёк спрятался за рябину. Показался за стволом пушистый рыжийхвост.
       Белка спрыгнула на землю в густую траву. Больше её не видно.
2. Расставь события по порядку:
Белка скрылась в густой траве.
 Белочка на рябине.
Охотник Степан любуется красотой осенней природы.
3.Около чего росла рябина? Отметь верное высказывание из текста:
 Около большого дуба.
 Около большого муравейника.
 Около большой берёзы.
 4.  Отметь верное высказывание.
Охотник выше белки и ниже муравья.
Белка выше муравья и ниже охотника.
Муравей выше белки и ниже охотника.
5.  Причитай первое предложение в тексте. Почему слово Степан записано с заглавной буквы? Отметь правильный ответ.
Название города.
Начало предложения.
Имя.
6.  Какой наряд надели берёзки? Выпиши это предложение из текста.
7. Реши задачу.
Росли на поляне 10 деревьев.Из них берёз - 7, а остальные – рябины. Сколькорябин росло на поляне?
Решение: _________________Ответ:___ рябины.
8. Отметь названияосенних месяцев:
Декабрь, январь, февраль
Сентябрь, октябрь, декабрь
Сентябрь, октябрь, ноябрь
9.Соедини стрелками предметы (объекты)  живой и неживой природы:
Рыба Луна Горы Лошадь Пчела

Живая природа Неживая природа
10. Проверь себя. Отметь задания, которые ты выполнил.
1 Прочитал текст.
2 Расставил события по порядку.
3 Отметил верное высказывание из текста.
4 Отметил верное высказывание.
5 Отметил правильный ответ.
6 Выписал предложение.
7 Ответил на вопрос  задачи о рябинах.
8 Сравнил количество овалов. Нарисовал овалы и записал ответ.
9 Отметил названия осенних месяцев.
10 Соединил предметы (объекты) живой и неживой природы.


ВАРИАНТ № 1
1. Прочитай текст
ХИТРАЯ ПОМОЩНИЦА
            Хитрые лисички часто зимуют вблизи от человека. Здесь всегда есть чем поживиться! Можно залезть в курятник или в хлев к крупным домашним животным.
           Даже на пасеке есть добыча для осторожного зверя. Здесь охотится кумушка-лиса на мышей, которые норовят залезть в пчелиные домики. Пчеловоды довольны, не трогают лису — пусть ловит мышей, чтобы они пчёл не донимали!
           Но однажды у лисы завелась соперница. Кошка тоже стала ловить на пасеке мышей. Встретились они как-то на охоте и чуть не подрались. Успела кошка увернуться от лисы. Тут пчеловод подоспел. Узнал он свою рыжую помощницу и отпустил её в лес. А завтра лиса снова придёт на пасеку за мышами.
2. Расставь события в тексте по порядку:
Кумушка охотится на пасеке.
Лисички зимуют вблизи от человека.
Завелась соперница.
3. За кем охотилась зимой лиса на пасеке? Отметь правильный ответ: 
За пчёлами.
За мышами.
За кошкой.
4. Где часто зимуют хитрые лисички? Выпиши из текста это предложение.
5. Отметь, какое слово является проверочным для слова лесник.
Лесной Лес
Лисичка Лесничий
6. В какой строке записана группа родственных слов. Отметь правильный ответ:
Лень, ленивый, бездельник, лентяй Золото, золотой, позолотить, золотистый
Полёт, лето, летучая, летательный Гриб, грибной, грипп, грибница
7. Не проводя измерений, определи длину отрезка. Отметь верный ответ: 

 8 см
 6 см
 7 см
 9 см


8. Длина тропинки 19 метров. Лиса пробежала 9 метров. На сколько оставшийся путь больше пройденного? Запиши решение и ответ.
9. Соедини стрелками соответствующие понятия:
Птицы                жук, пчела, бабочка
Звери                сорока, воробей, дятел
Насекомые         лиса, кошка, собака
10. Армавир, Санкт-Петербург, Самара – это города нашей страны. Запиши три слова, которые можно добавить в эту группу:
11. Проверь себя. Отметь в таблице задания, которые ты выполнил.
1. Прочитал текст.
2. Расставил события по порядку.
3. Отметил правильный ответ.
4. Выписал предложение из текста.
5. Отметил проверочное слово.
6. Отметил группу родственных слов.
7. Определил длину отрезка.
8. Ответил на вопрос задачи.  
9. Соединил стрелками соответствующие понятия.
10. Дописал три слова.

ВАРИАНТ № 2
1. Прочитай текст
ЖАЛЕЙКИН И ДЯТЕЛ

           Пришёл Жалейкин в берёзовую рощу. Слышит, стучит кто-то, как топором. Подкрался и видит: сидит на берёзе дятел и долбит её изо всех сил. Жалко ему стало берёзу. Прогнал дятла Жалейкин, а не разглядел, что дятел-то сухую берёзу долбил. Он очищал её от жуков, личинок, гусениц.
         Перестал дятел в рощу летать. Поселились в роще гусеницы и объели все листья. Расплодились на берёзах жуки. Стали деревья болеть и сохнуть.
Жалейкин знай охраняет рощу от дятлов. До того доохранялся, что и охранять стало нечего. Пропала живая берёзовая роща.
                                                   (По Н. Сладкову)
2. Расставь события в тексте по порядку:
Пропала берёзовая роща.
Перестал дятел в рощу летать.
Стук в берёзовой роще.
3. Какую березу долбил дятел? Отметь правильный ответ:
Старую.
Высокую.
Сухую.
4. Кто поселился в роще, когда туда перестал  летать дятел? Выпиши это предложение из текста.
5. Отметь, какое слово является проверочным для слова дуб.
Дубки Дупло
Дубок Деревья
6. Найди и отметь группу родственных слов:
Боль, больной, больница, заболеть         Лес, лесник, сторожка, лесная
Зелень, зелёный, лень, зазеленить Свет, светлый, цвет, светлячок
7. Не проводя измерений, определи длину отрезка. Отметь верный ответ: 

 9 см
 8 см
 6 см
 5 см

8. Длина стебелька 18 см. Гусеница проползла 8 см. На сколько оставшийся путь больше пройденного? Запиши решение и ответ.
9. Соедини стрелками соответствующие понятия:
Деревья подорожник, одуванчик, ландыш
Травянистые растения берёза, сосна, ель
Грибы мухомор, подосиновик, маслёнок
10. Саратов, Астрахань, Геленджик – это города нашей страны. Запиши три слова, которые можно добавить в эту группу.
11. Проверь себя. Отметь в таблице задания, которые ты выполнил.
1. Прочитал текст.
2. Расставил события по порядку.
3. Отметил правильный ответ.
4. Выписал предложение из текста.
5. Отметил проверочное слово.
6. Отметил группу родственных слов.
7. Определил длину отрезка.
8. Ответил на вопрос задачи.  
9. Соединил стрелками соответствующие понятия.
10. Дописал три слова.

ВАРИАНТ № 3
1. Прочитай текст
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
             Летом поехала Оля с мамой в деревню отдыхать. Мама сказала дочке, что покажет ей чудо, которое растёт на поле. Всё лето пришлось Оле ждать, когда чудо вырастет.
          Наконец появилось удивительное растение. Крупные головки с чёрными семенами посередине были окружены жёлтыми лепестками, словно золотым венчиком. Это был подсолнух. Целый день мама с дочкой провели на поле, наблюдая за ним. Растение поворачивало свою золотую головку за солнышком.
             Тут Оля поняла, в чём состоит это цветочное чудо. Оно растёт под солнцем, следует за ним, и по этому цветку можно определять время. Поэтому и назвали чудесное растение подсолнухом.
2. Расставь события в тексте по порядку:
По цветку можно определять время.
Оля поехала в деревню отдыхать.
Появилось удивительное растение.
3. Где росло удивительное растение? Отметь правильный ответ:
В лесу.
В доме.
В поле.
4. Как поворачивало растение свою головку? Выпиши это предложение из текста.
5. Отметь, какое слово является проверочным для слова река.
 Реченька Речь
 Горечь         Речная
6. Найди и отметь группу родственных слов:
 Рисунок, рисовать, рис, нарисовать Коса, косилка, сила, косить
 Ночь, ночник, заночевать, ночёвка Стол, столик, сталь, столовая

7.  Не проводя измерений, определи длину отрезка. Отметь верный ответ.  

7 см
 8 см
 6 см
 5 см

8.  Длина стебелька 16 см. Божья коровка проползла 6 см. На сколько оставшийся путь больше пройденного? Запиши решение и ответ.
9. Соедини стрелками соответствующие понятия:
Живая природа               север, юг, запад, восток
Погодные явления               берёза, собака, подсолнух
Стороны света                дождь, снег, град, иней
10. Воронеж, Анапа, Сызрань – это города нашей страны. Запиши три слова, которые можно добавить в эту группу.
11. Проверь себя. Отметь в таблице задания, которые ты выполнил.
1. Прочитал текст.
2. Расставил события по порядку.
3. Отметил правильный ответ.
4. Выписал предложение из текста.
5. Отметил проверочное слово.
6. Отметил группу родственных слов.
7. Определил длину отрезка.
8. Ответил на вопрос задачи.
9. Соединил стрелками соответствующие понятия.
10. Дописал три слова.

ВАРИАНТ № 4
1. Прочитай  текст.
ПЁС БУЯН
          Однажды Андрея Иванова отправили в город лечиться. Его пёс Буян постоял недолго у пустой кровати хозяина, понюхал зачем-то одеяло и сапоги, прошёл в столовую и лёг в углу.
Через неделю от больного получили письмо. Жена положила письмо на стол и побежала сообщить новости сыну.
           Когда они оба прибежали домой, письма на столе не было. В углу лежал Буян. Пёс зажал между лапами синий конверт и обнюхивал его. Для верности, чтобы письмо у него не отняли, Буян потом положил на письмо свою голову и закрыл глаза.
                                        (По Б. Емельянову)
2. Определи и запиши цифрами последовательность событий в тексте:
 Письмо от больного.
 Андрей Иванов поехал в город лечиться.
 Чтобы письмо не отняли.
3. Куда отправился Андрей Иванов? Отметь правильный ответ:
Учиться.
Лечиться.
Отдыхать.
4. Как поступил Буян с синим конвертом? Выпиши это предложение из текста.
5. Отметь, какое слово является проверочным для слова столовая.
Столица Сто
Сталь Стол
6. В какой строке записана группа родственных слов. Отметь правильный ответ:
Сила, силач, спортсмен, сильный.
Мышь, мышиная, смышлёный, мышонок.
Зима, зимний, зимовье, перезимовать.
Лес, лесная, лесок, лисёнок.
7. Не проводя измерений, определи длину отрезка. Отметь верный ответ. 

 6 см
 4 см
 8 см
 5 см

8. Длина тропинки 17 метров. Собака пробежала 7 метров. На сколько оставшийся путь больше пройденного? Запиши решение и ответ.
9. Соедини стрелками животных и соответствующие понятия.
Рыбы              собака, лошадь, свинья
Звери              карась, щука, сом
Насекомые      божья коровка, муха, стрекоза
10. Кропоткин, Новороссийск, Мурманск – это города нашей страны. Запиши три слова, которые можно добавить в эту группу.
11. Проверь себя. Отметь в таблице задания, которые ты выполнил.
1. Прочитал текст.
2. Определил последовательность событий.
3. Отметил правильный ответ.
4. Нашёл и выписал предложение.
5. Отметил проверочное слово.
6. Нашёл и отметил группу родственных слов.
7. Отметил группу родственных слов.
8. Определил длину отрезка.
9. Соединил стрелками соответствующие понятия.
10. Дописал три слова.

ВАРИАНТ № 1
1. Прочитай текст.
Клён
        В зеленом русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол.  Прочна его древесина. Обычно растет клён в сообществе с другими деревьями — берёзой, осиной, дубом, ольхою. Крепкие и тугие кленовые ветви. Точно пружина, гнутся они под рукою.
        Веселый зеленый клён любит яркий солнечный свет. Лучами солнца освещена его вершина. В ясные летние дни я любил отдыхать под развесистым чистым клёном. Пахнет землёй, цветами. По тёплой, нагретой солнцем земле шустро бегают муравьи, порхают над цветами бабочки.
        Красивые клёны сажают люди в городских парках, украшают ими дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листья. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши родные леса.
        Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастает на другой год молодой, тоненький живой кленок.                                                                                   (И. Соколов-Микитов)
2. Отметь, в какой сборник можно поместить это произведение.
Сборник сказок.
Сборник басен.
Сборник рассказов.
3. Определи главную мысль четвёртого абзаца.  Отметь правильный ответ.
Как растёт клён.
Как распространяются семена клёна.
Клён любит солнце
4. Как о клёне говорится в тексте? Соедини стрелками название части растения и его описание. 
Ветви                Прочна
Древесина        Гладкий, чистый
Ствол                Крепкие и тугие
5. Где сажают люди красивые клёны? Выпиши это предложение из текста. 
6. Выпиши из предложенных слов имя существительное женского рода, в состав которого входит корень, суффикс и окончание.
Гладкая, дорожка, дерево,  молодой
7. Реши задачу:
Для озеленения городского парка  привезли 60 лип, а клёнов в два раза больше, чем лип. Выкопали 200 лунок для посадки. Хватит ли выкопанных лунок для посадки всех деревьев?
Ответ:  __
8.  Известно, что высота клёна на Кавказе может достигать 20 – 30 метров. Какая величина соответствует высоте клёна? Отметь правильный ответ.  
    250 дм      1500 см 2м 50 см
9.  В какой природной зоне растёт клён? Отметь правильный ответ. 
Тундра Степь Лес

10.  Какие части растения (клёна) изображены на иллюстрации? Отметь правильный ответ. 
Плоды с семенами.                                                                                      
 Листья.
  Цветки.
11.  Проверь себя. Отметь в таблице номера трудных заданий«-» , а номера заданий, которые не вызвали затруднения  отметь «+».
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
ВАРИАНТ № 2
1. Прочитай текст.
Синичка необыкновенная
           Синица выделяется среди других птиц ярко-жёлтым брюшком, голубоватыми крыльями и чёрной шапочкой на голове. Звонкоголосую и белощёкую нашу лесную синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!
Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок1. Я взял синицу в руку, и она... умерла! Только что была живая и резвая, щипала за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. Я подержал её − и положил на пенёк. И только руку отвёл,  синичка вскрикнула и улетела!
            Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет, − умрёт, захочет, − оживёт.
            Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.   (Н. Сладков)
2. Отметь, в какой сборник можно поместить  это произведение.
Сборник сказок.
Сборник рассказов о животных.
Сборник рассказов о детях.
3. Определи главную мысль третьего абзаца.  Отметь правильный ответ.
Многие птицы впадают в оцепенение.
Необыкновенная обманщица.
 Как синица обманула автора.
4. Как о синице говорится в тексте? Соедини стрелками внешний вид птицы  и её описание. 
Крылья                               Чёрная
Брюшко                                Голубоватые
Шапочка на голове        Ярко-жёлтое
5. Какую нашу синицу называют большой или обыкновенной? Выпиши из текста это предложение. 
6. Выпиши из предложенных слов имя прилагательное  женского рода, в состав которого входит  два корня.
Белощёкий, звонкоголосая, самовар,  молодая
7. Реши задачу:
В период выкармливания птенцов самец синицы приносит за день 210 гусениц, а личинок в 3 раза меньше, чем гусениц. Может ли самец синицы уничтожить за день 250 насекомых? Ответ:  __
8. Длина тела синицы  достигает 11-12 см.  Какая величина соответствует длине тела синицы? Отметь правильный ответ. 
100 мм 115 мм 110 мм2
9.  В какой природной зоне живёт синица?  Отметь правильный ответ. 
 Лес Тайга Тундра
10.  Рассмотри иллюстрацию клюва птицы. Как  питается эта птица? Отметь правильный ответ.  
Питается сочными плодами. Выпивает сок изнутри.
  Мясом небольших животных. Является хищником.
  Питается насекомыми. Ловит их в воздухе открытым клювом.                                                 
11.  Проверь себя. Отметь в таблице номера трудных заданий «-», а номера заданий, которые не вызвали затруднения  отметь «+
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
ВАРИАНТ № 3
1. Прочитай текст
Можжевельник
          Растёт можжевельник по закрайкам лесов, по скатам глубоких лесных оврагов. Ветви можжевельника покрывает густая колючая хвоя.
        Тетерева кормятся смолистыми пахучими ягодами можжевельника, всю зиму висящими на его ветках. От куста к кусту, где чистый белый снег, затейливым узором переплетается крестообразный след тетеревов.
        Можжевельник — очень крепкое и сильное растение. Розоватая древесина кустарника пропитана душистой смолою. Запах можжевельника придает приятный вкус домашним солениям.
        Я очень люблю пышные кусты можжевельника, запах смолы и можжевеловых тёмных ягод, покрытых тонкой смолистой плёнкой. Зимою, когда выпадет глубокий лёгкий снег, под кустами можжевельника часто прячутся зайцы-русаки. Идёшь на лыжах по заячьему следу — нежданно-негаданно выскочит из можжевелового густого куста большой заяц-русак.
        Там, где растет можжевельник, летом обычно цветёт земляника. На маленьких, поросших травой кочках, зреют душистые вкусные ягоды.
                                (И. Соколов-Микитов)
2. Отметь, в какой сборник можно поместить  это произведение.
Сборник сказок.
Сборник басен.
Сборник рассказов.
3. Определи главную мысль четвёртого абзаца.  Отметь правильный ответ.
Где растёт можжевельник.
Как можжевельник кормит тетеревов.
Можжевельник – укрытие для зайцев зимой.
4. Как о можжевельнике говорится в тексте? Соедини стрелками название части растения и его описание. 
Ветви Смолистые, пахучие
Ягоды Розоватая
Древесина Покрыты густыми колючками
5. Где растёт можжевельник? Выпиши из текста это предложение. 
6. Выпиши из предложенных слов имя существительное  мужского рода, в состав которого входит корень и нулевое окончание.
Хвоя, следы, снег, оврагов
7. Реши задачу:
Один лыжник проехал по лесу 30 км, а другой в 2 раза меньше. На сколько километров меньше проехал по лесу второй лыжник?
Ответ:  __
8. Высота можжевельника может достигать 50 -75 см. Какая величина соответствует высоте можжевельника? Отметь правильный ответ.  
   850 мм 35 см 6 дм 5 см
9.  К какому ярусу леса относится можжевельник?  Отметь правильный ответ.
 Деревья Кустарники  Травянистые растения
10.  Какой вывод о погоде можно сделать по показаниям    термометра? Отметь правильный ответ. 
На улице ветрено, идёт дождь.
На улице тепло, 25 градусов выше нуля.
На улице холодно, 25 градусов ниже нуля.
11.  Проверь себя. Отметь в таблице номера трудных заданий «-», а номера заданий, которые не вызвали затруднения  отметь «+»

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
ВАРИАНТ № 4
1. Прочитай текст.
Калина
        Не все из вас, быть может, видели лесную калину, обычно растущую по оврагам и на берегах лесных глухих рек. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Молодая калина хорошо приживается в деревенских садах и огородах.
        Цветет калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венки. В разросшихся кустах калины нередко устраивают гнездовья и поют птицы. Крупные алые ягоды калины созревают поздней осенью, когда начинает перепархивать первый снежок и все листья на деревьях уже облетели.
        Необыкновенно красив увешанный гроздьями куст красных ягод калины на фоне глубокого снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в русских печах, готовят для ребят вкусное угощенье.
        Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины, посадил под окном моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна моего домика. Осенью, когда вставляют зимние рамы, мы кладём между ними на белую вату гроздья калиновых алых ягод. Они украшают наше скромное жилище.                                                                       (И. Соколов-Микитов)
2. Отметь, в какой сборник можно поместить  это произведение.
Сборник рассказов о детях.
Сборник сказок.
Сборник рассказов о природе.
3. Определи главную мысль четвёртого абзаца.  Отметь правильный ответ.
Цветы и ягоды калины.
Яркое украшение зимнего жилища.
Ягоды калины любят птицы.
4. Как о калине говорится в тексте? Соедини стрелками название части растения и его описание. 
Листья               Крупные, алые
Цветы                Красивые, широкие
Ягоды                Белые соцветия
5. На каком фоне необыкновенно красив куст калины? Выпиши из текста это предложение. 
6. Выпиши из предложенных слов имя прилагательное множественного числа, в состав которого входит корень, суффикс и окончание.
Белая, калина,  лесных, домики.
7. Реши задачу:
Высота одного куста калины 20 дм, а второй куст на 20 дм выше, чем первый. Во сколько раз первый куст калины ниже, чем второй?
Ответ:  __
8. Для пересадки калины берут саженцы высотой 10 - 12 дм.  Какая величина соответствует высоте саженца калины? Отметь правильный ответ.       
  15 см 110 мм 110 см
9.  К какому ярусу леса относится калина? Отметь правильный ответ.
 Деревья Кустарники Травянистые растения
10.  Какие части растения изображены на иллюстрации? Отметь правильный ответ. 
Побеги и почки.
Соцветия и цветки.
Плоды.
11.  Проверь себя. Отметь в таблице номера трудных заданий «-», а номера заданий, которые не вызвали затруднения  отметь «+»
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые интересные статьи и сообщения ищите здесь!


http://2.bp.blogspot.com/-rs9F86OWxjA/UdxpHfAhqII/AAAAAAAABh4/M5dVw8yInTg/s200/1.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-XE7crpnowyY/UX9rXVZDIkI/AAAAAAAABTM/-yZjgOvUGPE/s400/29042013342.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-0r5Bdi1jgtM/UWZcY7rYuAI/AAAAAAAABH4/97efsUqFCkk/s320/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B41.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-ypFLhBcPQvA/UTO5ouIrb_I/AAAAAAAAA5g/GKWI9q44s-s/s400/antonim_sinonim.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-QjKx6Y3-2Xk/UHUnOr-lWLI/AAAAAAAAAGc/C3lf-TNCggM/s400/DSC06333.JPG http://4.bp.blogspot.com/-77nXuo6i76M/U1DZix8MWsI/AAAAAAAADLA/iSMHuagnWBE/s1600/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+Microsoft+PowerPoint.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-Bxu3MX2fC68/Uh-Zxv5uaKI/AAAAAAAABpk/_YlrmkivZ_Y/s200/DSC06597.JPGhttp://4.bp.blogspot.com/-DQrKQKbOeeA/UhCnjd1wY2I/AAAAAAAABlA/wXZeNdz9aBw/s200/67284108.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-GlgKkVUTePw/UgepaiBaEeI/AAAAAAAABk0/Z5dQ4wkQEXM/s200/8.jpghttp://3.bp.blogspot.com/--7xBoqwNDww/UfULKmqsLvI/AAAAAAAABjY/6rQ4pYJmR14/s200/71026-283x424-Resources_for_Homeschooling.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-1gR3B9RnjNc/UcBSwVyzGtI/AAAAAAAABg8/AIM-AGmeANo/s200/1335058696_teacher.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-LOjh3avW0ro/UNCdfSnszkI/AAAAAAAAAj0/vlJCOWcgYbg/s320/FGOS.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-2xhREmLz5dM/Un0oHoEJNrI/AAAAAAAACMw/R-Mw1eomZUo/s200/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+Microsoft+PowerPoint.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-fKpq41OYqSA/UqASY0ysxaI/AAAAAAAAChM/757VKb85H4s/s200/500x_fathersonshutter.jpg http://1.bp.blogspot.com/-NfG44nJE6ig/U04mGpVOhII/AAAAAAAADIo/TXxQWf_V77U/s1600/WP_20140415_004.jpg http://2.bp.blogspot.com/8CoGdhjLa8I/UyHYK0yWe6I/AAAAAAAAC6I/USdc7HroJuE/s1600/pizap.com13947267291261.jpg http://2.bp.blogspot.com/-Pn8nVV2uuoY/UwzNOegun8I/AAAAAAAACsc/HdJUQHWJ320/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B41. http://4.bp.blogspot.com/-pbvS-LcT6zM/Uwry4sa5lzI/AAAAAAAACsI/UJsrTIPQwfM/s1600/WP_20140221_058.jpg