четверг, 22 августа 2013 г.

Педагогические технологии: выпуск 3

Новое содержание образования диктует применение новых образовательных технологий, в основе которых лежит коллективное взаимодействие.
Такое взаимодействие может обеспечить технология взаимного диктанта.  Данная технология в значительной степени повторяет известную  методику М. Г. Булановской, но может также и отличаться от неё.
Цели технологии:
- формирование умения грамотно писать на разных уроках;
- развитие интереса к предметам, на которых используется технология;
- формирование умения сотрудничать;
- высвобождение времени учителя за счёт отказа от рутинной работы по проверке тетрадей.

Алгоритм технологии:
1) Подготовительный этап.
На данном этапе учитель подбирает тексты диктанта (сложность и объём определяются возрастом детей, но рекомендуемый объём для начальной школы - 4 - 12 строк). Текст должен быть интересным для учеников. В начале внедрения технологии текст готовит педагог, а затем это могут делать и дети.
2) Работа на уроке.
а) Детям раздаются тексты диктанта (2 варианта, равных по сложности). Каждый ребёнок читает свой текст про себя.
б) Дети разбиваются на пары так, чтобы в каждой паре было 2 разных диктанта. В каждой паре первый ученик сначала читает другому свой текст полностью, а затем диктует по предложениям, как это делал бы учитель. Второй ребёнок в это время записывает (подглядывать нельзя!).
в) Затем происходит обмен ролями в парах.
г) Далее дети меняются работами и проверяют диктанты друг друга без опоры на печатный текст диктанта (проверку удобно выполнять зеленой или черной ручкой).
д) После этого та же работа проводится с опорой на печатный текст диктанта, но уже красной ручкой.
е) Если совершены ошибки, тот, кто их сделал, под контролем партнёра проводит разбор в своей тетради.
ж) Ученики ещё раз обмениваются тетрадями, просматривают диктанты и работу над ошибками.
                 Технология относится к предметно - ориентированным технологиям, то есть нацелена на передачу и усвоение дисциплинарных знаний и предполагает работу по принципу подражания и имитации. Однако, технология роднится с личностно - ориентированными технологиями наличием развивающих целей и небольшой ролью учителя на уроке. Сложности в реализации технологии взаимного диктанта заключаются в неготовности педагога отказаться от привычных функций и недоверия к детям. В остальном же, технология не имеет "противопоказаний".

При подготовке статьи использовался материал сайта "Учительская газета"

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Мария Вячеславовна! Хороший вид работы при обобщении и на итоговых уроках при изучении различных орфограмм. Обязательно попробую в 4 классе, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Мне тоже эта технология очень нравится, но пока побаиваюсь, беру лишь отдельные элементы. Думаю, в 3 и 4 классе пользоваться ею уже можно, так что тоже буду пробовать!

      Удалить
    2. Согласна, думаю в 1-2 классе на такой вид работы будет уходить много времени. Можно пробовать не с текстом, а со словами, затем предложениями... Тогда к 4 классу ребята привыкнут:))

      Удалить

Самые интересные статьи и сообщения ищите здесь!


http://2.bp.blogspot.com/-rs9F86OWxjA/UdxpHfAhqII/AAAAAAAABh4/M5dVw8yInTg/s200/1.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-XE7crpnowyY/UX9rXVZDIkI/AAAAAAAABTM/-yZjgOvUGPE/s400/29042013342.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-0r5Bdi1jgtM/UWZcY7rYuAI/AAAAAAAABH4/97efsUqFCkk/s320/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B41.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-ypFLhBcPQvA/UTO5ouIrb_I/AAAAAAAAA5g/GKWI9q44s-s/s400/antonim_sinonim.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-QjKx6Y3-2Xk/UHUnOr-lWLI/AAAAAAAAAGc/C3lf-TNCggM/s400/DSC06333.JPG http://4.bp.blogspot.com/-77nXuo6i76M/U1DZix8MWsI/AAAAAAAADLA/iSMHuagnWBE/s1600/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+Microsoft+PowerPoint.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-Bxu3MX2fC68/Uh-Zxv5uaKI/AAAAAAAABpk/_YlrmkivZ_Y/s200/DSC06597.JPGhttp://4.bp.blogspot.com/-DQrKQKbOeeA/UhCnjd1wY2I/AAAAAAAABlA/wXZeNdz9aBw/s200/67284108.pnghttp://2.bp.blogspot.com/-GlgKkVUTePw/UgepaiBaEeI/AAAAAAAABk0/Z5dQ4wkQEXM/s200/8.jpghttp://3.bp.blogspot.com/--7xBoqwNDww/UfULKmqsLvI/AAAAAAAABjY/6rQ4pYJmR14/s200/71026-283x424-Resources_for_Homeschooling.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-1gR3B9RnjNc/UcBSwVyzGtI/AAAAAAAABg8/AIM-AGmeANo/s200/1335058696_teacher.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-LOjh3avW0ro/UNCdfSnszkI/AAAAAAAAAj0/vlJCOWcgYbg/s320/FGOS.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-2xhREmLz5dM/Un0oHoEJNrI/AAAAAAAACMw/R-Mw1eomZUo/s200/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+Microsoft+PowerPoint.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-fKpq41OYqSA/UqASY0ysxaI/AAAAAAAAChM/757VKb85H4s/s200/500x_fathersonshutter.jpg http://1.bp.blogspot.com/-NfG44nJE6ig/U04mGpVOhII/AAAAAAAADIo/TXxQWf_V77U/s1600/WP_20140415_004.jpg http://2.bp.blogspot.com/8CoGdhjLa8I/UyHYK0yWe6I/AAAAAAAAC6I/USdc7HroJuE/s1600/pizap.com13947267291261.jpg http://2.bp.blogspot.com/-Pn8nVV2uuoY/UwzNOegun8I/AAAAAAAACsc/HdJUQHWJ320/s1600/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B41. http://4.bp.blogspot.com/-pbvS-LcT6zM/Uwry4sa5lzI/AAAAAAAACsI/UJsrTIPQwfM/s1600/WP_20140221_058.jpg